e-mail: media@mail.osu.ru
телефон: (35-32) 37-25-78
25.07.2019
Студенты-журналисты стали участниками «Инфорума»
25 июля в Оренбурге прошел медиафорум, участие в котором приняли журналисты региональных и местных СМИ, блогеры, медиаменеджеры, представители региональной власти и федеральные эксперты. Организатором выступил союз журналистов России. «ИНФОРУМ» проходит в нашей стране уже не в первый раз. Участвовали в образовательном практикуме также преподаватели ИСГИМ и студенты-журналисты.
Люди хотят видеть в авторе друга
- Событие для нас грандиозное. Зарегистрировалось 400 человек, среди которых не только журналисты и блогеры, и люди которым это просто интересно, - отметил председатель Союза журналистов Оренбуржья Анатолий Коблов.
Медиафорум начался с обсуждения вопросов, касающихся журналистики и общества. В дискуссии принимали участие представители Союза журналистов, областной власти и Управления Роскомнадзора. Спикеры пришли к выводу, что журналисты должны быть партнерами власти, ведь сообща можно решить многие злободневные проблемы общества. Не все слушатели оказались согласны с ними.
Далее участники «Инфорума» прослушали серию мастер-классов от московских экспертов. Пожалуй, самым интересным для молодых журналистов стал мастер-класс от основателя школы авторов Яндекс.Дзена Анны Денисовой. Сегодня многие желают делиться в социальных сетях тем, что им интересно, потому и блогерство становится популярнее с каждым днём. Свой блог могут завести как обычные люди, так и известные компании для продвижения своего бренда и поиска клиентов. Анна подробно рассказала не только о том, как создать блог и найти своих читателей, но и о том, как интересно подавать статьи на самые непримечательные порой темы. Основатель школы поделилась со слушателями и главными секретами успешного блога:
- Во-первых, вы должны любить то, что пишете. Тема вашего блога должна быть востребована, чтобы возник интерес. Конечно же, важна искренность. Люди хотят видеть в авторе друга, настоящего человека. Блогу необходима польза для читателя. И, конечно же, оформление. Качественное фото, абзацы, орфография, - всё это составляет залог хорошего блога, - поделилась секретами успеха Анна Денисова.
Микроинфлюэнсеры авторитетнее блогеров-миллионников
Помимо новых площадок для размещения своих материалов, участники медиафорума познакомились и с современными тенденциями в мире диджитал. Так, Елена Грачёва, основатель агенства Akukwe Production рассказала о микроинфлюэнсерах. Для многих эта информация оказалось совершенно новой.
- Микроинфлюэнсеры - это люди, которые имеют относительно небольшое количество подписчиков и которые влияют на них, как на своих друзей. Таким блогерам люди верят больше, чем блогерам-миллионникам, - пояснил спикер. - Рекламодатели должны обращать внимание на таких блогеров, если желают продвинуть свою продукцию.
После выступления Елены Грачевой разгорелась оживлённая дискуссия. Некоторые журналисты выразили мнение, что многие блогеры поставляют некачественный и бесполезный контент, когда же официальные СМИ дают знания и аналитику. Поэтому возник вопрос о том, как вернуть современного пользователя в традиционные СМИ. Ответ спикера был прост: «Блоги ближе к людям, им больше верят. Пока традиционные СМИ не станут ближе к аудитории, они не вернут аудиторию».
На медиафоруме были и другие секции, например, «Печатные СМИ», «Телевидение», «Новостное вещание». Говорили о том, как законы о фейках и оскорблении власти отразятся на работе СМИ в целом. Завершающим мероприятием стала пресс-конференция с врио губернатора Оренбургской области Денисом Паслером.
В целом медиафорум прошел весьма успешно. Было видно, что поступающая информация для многих в новинку, а потому слушали спикеров с неподдельным интересом.
- Мне очень понравилось. Приехали хорошие спикеры. Это многого стоит. Хотелось бы, чтобы некоторые мастер-классы длились подольше, потому что не всё успели рассказать. Организация, конечно, на уровне, - поделилась своими эмоциями студентка группы 16Ж(бп)ОП Джумалеева Малика.
- Форум - отличная обучающая площадка для студентов. Они сразу понимают: какие направления в журналистике развиваются, а какие приходят в упадок. Мне же видны, с оной стороны, нежелание традиционных журналистов меняться, а с другой стороны – нежелание власти прислушиваться к громкому мнению новых журналистов и блогеров. «Возможно, мероприятие даст толчок к развитию обоих сторон», - говорит директор Медиацентра ИСГИМ Кудрявцева Ольга.
Елена ОРЛОВА, Наталья КОЗЕНЦОВА