e-mail: media@mail.osu.ru
телефон: (35-32) 37-25-78
02.11.2019
Как Яна съездила на фестиваль молодежной журналистики
Фестиваль стал площадкой большого количества лекций, мастер-классов и воркшопов от гуру медиабизнеса и просто интересных людей.
Шеф-редактор интернет-газеты Znak.com Дмитрий Колезев рассказал о том, «Куда идут современные медиа?»
Вот несколько самых важных пунктов его спича:
· технологии в digital-СМИ важнее наполнения;
· можно сделать медиа только для смартфона и «не париться» насчет компьютерной версии;
· смерть web: читатели всё чаще пользуются турбо-ссылками из соц. сетей, а не заходят на сайт с суперкрутым дизайном;
· люди НЕ ЛЮБЯТ средние тексты. Либо короткие заметки, либо лонгриды (поэтому вы сейчас читаете #много_букв);
· новости везде. Важны мнения и оценки;
· постправда, фэйк-ньюс, фактчекинг – на что нужно обращать внимание;
· теперь КАЖДЫЙ – МЕДИА. И даже ты.
Дмитрий Колезев, шеф-редактор Znak.com
Также фотограф, документалист, автор фильмов про иранских кочевников, современный шаманизм в России и жизнь горянок в Дагестане Александр Федоров научил снимать крутые репортажи. Участники мастер-класса познакомились с профессиональной фототехникой Panasonic LUMIX.
Александр Федоров, фотограф-документалист
Мастер-класс «Современный блог: полезный или интересный» провела блогер, журналистка и преподаватель УрФУ Анна Баганаева. Шеф-редактор портала E1.ru Оксана Маклакова организовала интенсив, прямо на котором хотела найти «новую кровь» для сайта.
Анна Баганаева, блогер, журналист, преподаватель УрФУ
С художником, дизайнером «Первого канала», кандидатом архитектурных наук Александром Коротичем на лекции «Пространство текста» поговорили про концептуальность, текст в городском пространстве, уличного художника Покраса Лампас и известные логотипы со смыслом. «Чем труднее шрифт, тем лучше запоминается текст», - фраза, которую надо знать дизайнерам и верстальщикам (увлекаться этим не стоит, конечно).
Еще один спикер фестиваля Антон Михалев – режиссёр, креативный продюсер каналов «Disney» и «Карусель» на мастер-классе «Тупики медиатворца» рассказал, какие проблемы возникают у новичков медиарынка и как их решать. Ведущая программы «Вести-Урал» на телеканале «Россия-1» Елена Сандаковаподелилась опытом, как вести себя в кадре, а интернет-маркетолог и SMM-специалист Екатерина Чемезова рассказала о разных фишках работы с социальными сетями.
Александр Коротич, дизайнер Первого канала
Все участники фестиваля ждали последнего спикера. Невероятно классная, позитивная, эмоциональная и, конечно, знающая свое дело журналистка-интервьюер, ведущая YouTube-канала «А поговорить?» Ирина Шихман сделала этот фестиваль еще интереснее.
Примеры из личного опыта, обращение к своим ошибкам в интервью и промахам других известных интервьюеров, общение с залом заинтересовывали возможностью перенять самые «вкусные» секреты профессионала. Некоторые фишки из невербальной коммуникации, позы на интервью и многое другое Ирина лично продемонстрировала участникам.
· «Не бойтесь своего собеседника, даже если это звезда. И не забывайте, что вы журналист и делаете свою работу. Не нужно пресмыкаться перед звездой и быть обслуживающим персоналом у неё. Помните, что вы – личность», - наверно, главная мысль, которую надо вынести из выступления Ирины Шихман.
· Нужно задавать такие вопросы, о которых вы говорите ночью на кухне с близким человеком.
· Спрашивайте то, что вас реально интересует.
· Лучший вопрос КОРОТКИЙ.
· Запрещённых вопросов НЕТ. Всё в рамках ситуации и вашей цели.
Лекции и мастер-классы даже от знаменитостей – это, конечно, круто, но награждение призёров и победителей никто не отменял. В шорт-лист конкурса вошли 57 работ из 550 прошедших отбор. Среди них – корпоративная газета кафедры журналистики #НА_ЗАЧЁТ и ее главный редактор Яна Бешевая, студентка направления «Журналистика», которая заняла 2 место в номинации «Молодёжная газета».
– Я давно хотела поучаствовать в TIME CODE, но обычно нечего было отправлять на конкурс. В этом году мы стали делать корпоративное издание #НА_ЗАЧЁТ, и было решено второй выпуск газеты, разработанной под руководством Н.А. Анненковой, подать на конкурс, – рассказывает Яна. – В итоге, работа прошла в шорт-лист, и было решено ехать за призами на финал в Екатеринбург!
Нужно отметить, что в этом году TIME CODE получил федеральный статус, и теперь имена победителей и призёров будут вноситься в государственный ресурс об одарённых детях страны. Попавшие в этот список смогут получить бонусы в виде президентских грантов или приглашения на образовательные программы центра «Сириус» в г. Сочи.
Фото: Фестиваль молодежной журналистики TIME CODE
Автор: Яна Бешевая