Новости

телефон: (35-32) 37-25-78

01.06.2021

«Круглый стол» добрых дел

В рамках Всероссийской научно-практической конференции «Социально-гуманитарные инновации: стратегии фундаментальных и прикладных научных исследований» в ОГУ прошел круглый стол на тему «Инновационные практики в деятельности некоммерческих организаций».

Основным спикером мероприятия выступила директор Института социально-гуманитарных инноваций и массмедиа Юлия Владимировна Кудашова — доцент, доктор политических наук, член Общественной палаты Оренбургской области. В ходе дискуссии обсуждались актуальные вопросы деятельности некоммерческих организаций (НКО) в медиапространстве, работа СМИ по освещению НКО, проблемы популяризации НКО в социальных сетях, роль студентов-журналистов в работе некоммерческих организаций. Также был презентован новый проект Института социально-гуманитарных инноваций и массмедиа — студенческое конструкторское бюро «Блогосфера» и Ассоциация блогеров Южного Урала.

Более 2000 некоммерческих организаций в регионе

Ольга Масюто — председатель комиссии Общественной палаты Оренбургской области по вопросам организации общественного контроля и взаимодействия с общественными советами и развитию некоммерческого сектора, доцент филиала РАНХиГС отметила, что в регионе уже более 2000 НКО, 317 из которых периодически получают государственное финансирование. По мнению Ольги Михайловны, объем информационной и организационной работы с НКО растет год от года. Далеко не все организации одинаково эффективны, общество в целом пока имеет слабое представление об их деятельности и очень малое количество из них умеет работать в информационном пространстве. Наталья Толмачева — руководитель одного их крупнейших НКО региона «Благотворительный фонд «НАШИ ДЕТИ 56» и выпускник ОГУ по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» — рассказала студентам о том, как образование помогает продвигать проекты помощи детям. Однажды их фонд организовал флешмоб и сбор средств на лечение больной девочки. Общество с удовольствием поддержало акцию в социальных сетях. В итоге из необходимого миллиона рублей за несколько дней удалось собрать 800 000 рублей. Подобных кейсов в деятельности фонда множество. Сейчас фонд созрел для того, чтобы объединять вокруг себя другие НКО и помогать им развиваться. Наталья анонсировала проект создания Ассоциации НКО и попросила помощи Общественной палаты в организации регулярной информации о деятельности НКО на региональном телевидении.

НКО — не НЛО

Марина Бартенева — известный в регионе публицист и общественный деятель, выпускница ОГУ по направлению «Журналистика» сейчас работает вместе с Натальей. Она рассказала о важности грамотной информационной стратегии для того, чтобы НКО перестали быть НЛО в глазах обычных граждан. — Конечно, социальные сети важны, — отметила Марина, — но, как показала практика, в освещении деятельности НКО важна и поддержка традиционных электронных СМИ. Это признание серьезности и профессионализма организации. Редактор социальных новостей «ОренбургМедиа» Ирина Зацепина рассказала о том, что далеко не все события НКО освещают журналисты. — Мы с удовольствием помогаем освещать события тем НКО, кто прошел нашу проверку, тем, кто реально делает добрые дела, — отметила журналист. — Псевдодобро на свои ресурсы не пропускаем. Кроме того, редакция «ОренбургМедиа» и сама активно участвует в проектах НКО «Оренспас», публикуя информацию о поиске людей, помогает также и приютам для животных, считая это своей гражданской позицией.

Вести соцсети интересно

Заведующий кафедрой журналистики Татьяна Жаплова поделилась опытом организации регулярной волонтерской акции кафедры «Поможем тем, у кого лапки». Студенты приходят в приют для животных, помогают ухаживать за ними, а также фотографируют их и распространяют фото в социальных сетях, помогая таким образом найти животным хозяев. Анастасия Диянова — студентка выпускного курса ИСГИМ и опытный SMM-специалист рассказала о собственном опыте организации некоммерческого мероприятия — медиашколы «О!Медиа» через социальные сети: — У нас было ноль рублей на продвижение, однако задачу — собрать участников и пригласить крутых спикеров — мы выполнили. Анастасия выработала для себя формулу продвижения социального мероприятия: 1) сделай крутую айдентику (фирменный стиль) событию; 2) интересно и с юмором веди соцсети; 3) очень много звони и пиши.

Проект Ассоциации блогеров Южного Урала

Директор медиацентра ИСГИМ Ольга Кудрявцева презентовала проект студенческого конструкторского бюро «Блогосфера», задача которого не только научить молодежь секретам продвижения проектов в Интернете, но и заняться исследованием электронных медиакоммуникаций региона. Также она рассказала о планах создания Ассоциации блогеров Южного Урала. — Не за горами то время, когда блогер станет профессией. ОГУ должен быть центром знаний об этом социальном явлении, — отметила ученый. Задачи ассоциации — аккумуляция и анализ информации о блогерах, проведение рейтингов, а также юридическая и методическая помощь блогерам. — Заседание круглого стола оказалось весьма плодотворным, — отметила директор ИСГИМ Юлия Кудашова. — Студенты прониклись идеями добра и информационной помощи НКО, участники нашли пути взаимодействия и решения совместных вопросов.